Yahta.Su - яхтенный информационный портал
Реклама:
ЯхтИмпорт - продажа яхт и катеров
Моторные яхты и катера Парусные яхты Моторы и двигатели Транспортировка яхт и катеров Яхтенная школа Форум На главную
Где купить моторный катер?

Модельный ряд
Малолитражки
Спортивные катера
Речные катера
Катера для соленой воды
Катера с малой осадкой
Круизные и прогулочные яхты
Плавдачи
Яхта в кредит
Затраты на обслуживание
Основные термины
Как выбрать катер?
Гидроциклы
Надувные лодки
Каноэ, каяки, шлюпки, лодки
Купить новую или подержанную?
Мировые верфи





Основные термины

Как называется конец и остальные части лодки

   Прежде чем выбрать лодку, которую вы хотите купить, надо немного изучить язык всех водников. (Проклятия не обязательно.) Из основных определений вы сможете сложить некую фигуру. Вы найдете большое количество терминов, рассеянных повсюду по следующим главам, в примечаниях "Лодочникам". Как только вы изучите малопонятный жаргон, будете походить на старого морского волка, когда говорите о лодках! Следующие рисунки показывают различные части лодки.

Части лодки

   Словарь водномоторников может быть столь же запутывающим, как английский язык поначалу, но он становится более знакомым после некоторого времени жизни на борту.

   Это лишь основные термины из массы различных вспомогательных словечек, применяемых шкиперами для более точного, как им кажется, обозначения тех или иных предметов на борту:

Кормовая часть. Здесь обычно находится широкий диван.
Средняя часть, между кормовой и баком (передней частью).
Мидель. Расстояние от борта до борта, обычно измеряемое в самом широком месте.
Скула. Идет от носовой части (форштевня) вдоль борта, переходя от миделя в "брызгоотбойник".
Осадка. Расстояние от киля до ватерлинии. Определяет минимальную глубину, которая должна быть на 1 фут больше нее.
Бак. Передняя часть лодки.
Высота борта. Расстояние от ватерлинии до планширя. (Более высокий борт делает лодку более мореходной.)
Планширь. Верхняя часть палубы, соединяющаяся с бортом.
Внутренняя зашивка борта. Прикрывает конструкции шпангоутов и стрингеров, часто изнутри имеет пенопласт в качестве блоков плавучести судна.
Киль. На нем стыкуется обшивка днища. Основная несущая про дольная конструкция корпуса.
Габаритная длина (LOА). Расстояние от форштевня до транца.
Транец. Кормовая оконечность лодки. Здесь соединяются детали ее продольного набора.
Ватерлиния. Разделяет подводный и надводный борт судна. Служит для определения его полной загрузки.

Части лодки и виды двигателей

Поясняем термины к приведенным выше рисункам.

Верхний:

Люк. Горизонтальная дверь, обычно на ящике для хранения вещей.
Нижняя палуба. Та часть лодки, по которой вы ходите.

Три нижних:

Подвесной двигатель. Отдельный двигатель и система запуска, которая находится на двигателе. Многие двухтактные и работают на смеси масла с бензином, но есть подвесные моторы и с четырьмя циклами, в последнее время все более и более популярные.
Угловая колонка. Также известна как "inboard/outboard. Эта система объединяет четырехтактный автомобильный двигатель или маленький дизель внутри лодки с редуктором и гребным винтом под транцем.
Стационарный двигатель. Бензиновый или дизельный четырехтактный двигатель, установленный в трюме по центру судна, движущий его через гребной вал, помещенный в дейдвудной трубе под днищем.

©2007-2013 Яхтенный информационный портал
Электронная почта: yahta@yahta.su

Информация о проекте
Реклама на сайте






Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг - яхты и катера