Реклама: |
|||
|
|||
Один двигатель или два?Избыточность плоха в литературном творчестве, но хороша в судовых двигателях. Однако фактор избыточности должен быть сопоставлен с большим количеством других факторов, когда вы решаете, иметь на судне один двигатель или два.Выбирая один мотор, вы имеете:
Но с учетом того, что мощный мотор всегда экономичнее, двухмоторное судно расходует топлива примерно на 20% больше на единицу пройденного пути. Как же совместить противоречивые требования надежности и экономичности? Существует хороший компромиссный вариант: двухмоторная установка с моторами неравной мощности. Так, для четырех-пятиместной лодки возможны следующие варианты: Два двигателя обеспечивают вашу безопасность, когда уходите на значительное расстояние от берега. Если сломается один, другой дотянет вас домой. 1. Первый мотор мощностью 50 -60 л.с, второй - 5 л.с. В этом случае при неполной загрузке лодки можно ходить под одним мощным мотором с наименьшим расходом горючего, а на короткие расстояния (на рейде, в гавани) запускать меньший. 2. Первый мотор мощностью 100 л.с, второй - 8 л.с. Этот вариант позволяет ходить под одним более мощным мотором при полной загрузке лодки и использовать второй мотор лишь как резервный. Дает экономию топлива при большой загрузке судна по сравнению с вариантом 1. 3. Вариант для любителей скорости: первый мотор максимально допустимой мощности, второй - 5 л. с В этом варианте второй мотор используется только как резервный. 4. Первый мотор мощностью 40 - 50 л.с, а второй - 25 -30 л.с. Этот вариант привлекателен тем, что при малой загрузке лодки (например, владелец один или вдвоем с другом отправился ненадолго порыбачить) можно глиссировать с мотором меньшей мощности! При этом достигается наименьший расход горючего. В то же время при таком соотношении мощностей моторов можно при желании и налегке идти под двумя моторами, лишь немного проигрывая в скорости варианту 3! |
|||
©2007-2013 Яхтенный информационный портал Электронная почта: yahta@yahta.su Информация о проекте Реклама на сайте |
|