Yahta.Su - яхтенный информационный портал
Реклама:
Моторные яхты и катера Парусные яхты Моторы и двигатели Транспортировка яхт и катеров Яхтенная школа Форум На главную
Где купить лодочный мотор?

Подвесные двигатели
Бренды подвесных моторов
Два или четыре такта
Подвесные мини-моторы
Компактные двигатели
Водометные движители
Угловые колонки
Стационарные двигатели
Дизельные двигатели
Масла для двухтактных ПМ
Экономия топлива
Высшие достижения
Оптимальная скорость круиза
Водоизмещающие суда
Один двигатель или два?
Выбор гребного винта
Количество лопастей на винте
Части винта
Диаметр и скорость
Шаг винта
Винт, лодка и топливо вместе
Комбинация диаметр/шаг
Правое или левое вращение?
Из чего сделаны винты
Алюминиевые винты
Нержавеющие винты
Бронзовые винты
Пластмассовые винты
Винты для электродвигателей
Противовращение двух винтов
Винт регулируемого шага
Проблемы неподходящего винта
Винт велик…
Винт маловат…
Винт правого вращения
Плохие вибрации
Забота о сохранности винта





Один двигатель или два?

Избыточность плоха в литературном творчестве, но хороша в судовых двигателях. Однако фактор избыточности должен быть сопоставлен с большим количеством других факторов, когда вы решаете, иметь на судне один двигатель или два.

Выбирая один мотор, вы имеете:
  • Более высокую скорость, т. к. КПД одного большого гребного винта выше, чем двух маленьких, а сопротивление подводной части одного мотора меньше, чем суммарное сопротивление двух моторов.
  • Меньший расход горючего на единицу пройденного пути, как по причине более высокой достижимой скорости, так и оттого, что мотор большей мощности сам по себе экономичнее.
  • Один большой мотор меньше весит, чем два маленьких, и, что важно, несколько дешевле двух маленьких.
Устанавливая два мотора, вы получаете:
  • Большую надежность. Если при отказе единственного мотора экипаж будет вынужден дрейфовать, надеясь лишь на постороннюю помощь, то в случае двухмоторной установки можно спокойно продолжать плавание с меньшей скоростью.
  • Вес каждого мотора гораздо меньше, что имеет большое значение для удобства обслуживания.
  • Можно приобретать моторы не сразу, а поочередно, получая своеобразную рассрочку.
  • В случае недолгого плавания с неполной загрузкой можно установить только один мотор и получить значительную экономию на горючем.
Так как в условиях открытого моря надежность приобретает первостепенное значение, лучше использовать двухмоторную установку. Даже новые моторы иногда отказывают. Поэтому только второй мотор может дать гарантию безопасности.

Но с учетом того, что мощный мотор всегда экономичнее, двухмоторное судно расходует топлива примерно на 20% больше на единицу пройденного пути. Как же совместить противоречивые требования надежности и экономичности?

Существует хороший компромиссный вариант: двухмоторная установка с моторами неравной мощности. Так, для четырех-пятиместной лодки возможны следующие варианты:



Два двигателя обеспечивают вашу безопасность, когда уходите на значительное расстояние от берега. Если сломается один, другой дотянет вас домой.

1. Первый мотор мощностью 50 -60 л.с, второй - 5 л.с. В этом случае при неполной загрузке лодки можно ходить под одним мощным мотором с наименьшим расходом горючего, а на короткие расстояния (на рейде, в гавани) запускать меньший.

2. Первый мотор мощностью 100 л.с, второй - 8 л.с. Этот вариант позволяет ходить под одним более мощным мотором при полной загрузке лодки и использовать второй мотор лишь как резервный. Дает экономию топлива при большой загрузке судна по сравнению с вариантом 1.

3. Вариант для любителей скорости: первый мотор максимально допустимой мощности, второй - 5 л. с В этом варианте второй мотор используется только как резервный.

4. Первый мотор мощностью 40 - 50 л.с, а второй - 25 -30 л.с. Этот вариант привлекателен тем, что при малой загрузке лодки (например, владелец один или вдвоем с другом отправился ненадолго порыбачить) можно глиссировать с мотором меньшей мощности! При этом достигается наименьший расход горючего. В то же время при таком соотношении мощностей моторов можно при желании и налегке идти под двумя моторами, лишь немного проигрывая в скорости варианту 3!
©2007-2013 Яхтенный информационный портал
Электронная почта: yahta@yahta.su

Информация о проекте
Реклама на сайте






Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг - яхты и катера