Yahta.Su - яхтенный информационный портал
Реклама:
Моторные яхты и катера Парусные яхты Моторы и двигатели Транспортировка яхт и катеров Яхтенная школа Форум На главную
Где купить лодочный мотор?

Подвесные двигатели
Бренды подвесных моторов
Два или четыре такта
Подвесные мини-моторы
Компактные двигатели
Водометные движители
Угловые колонки
Стационарные двигатели
Дизельные двигатели
Масла для двухтактных ПМ
Экономия топлива
Высшие достижения
Оптимальная скорость круиза
Водоизмещающие суда
Один двигатель или два?
Выбор гребного винта
Количество лопастей на винте
Части винта
Диаметр и скорость
Шаг винта
Винт, лодка и топливо вместе
Комбинация диаметр/шаг
Правое или левое вращение?
Из чего сделаны винты
Алюминиевые винты
Нержавеющие винты
Бронзовые винты
Пластмассовые винты
Винты для электродвигателей
Противовращение двух винтов
Винт регулируемого шага
Проблемы неподходящего винта
Винт велик…
Винт маловат…
Винт правого вращения
Плохие вибрации
Забота о сохранности винта





Подвесные двигатели

Первым двигателем для большинства судовладельцев обычно бывает подвесной, так что давайте посмотрим на него внимательнее.

Подвесные двигатели являются единой системой, включая дейдвудную трубу двигателя и винт, все в едином комплекте, который может быть перемещен с лодки на лодку. Все они все еще выглядят более или менее похожими на двигатель, разработанный в Висконсине изобретателем Оле Эвинрудом (Evinrude) и запатентованный в Соединенных Штатах 16 сентября 1910 года. Серийно Evinrude "родился" в Корпорации подвесных морских двигателей (ОМС), одном из крупнейших мировых изготовителей подвесных лодочных моторов.

Грубо говоря, подвесной мотор включает в себя бензиновый двигатель, установленный сверху длинного дейдвуда и редуктора гребного винта в его окончании. Моторные струбцины крепятся к транцу лодки, и все это - двигатель, дейдвуд и гребной винт - позволяет управлять судном. Если оно уже имеет механизм управления, типа штурвала и пера руля, мотор навешивается на постоянном месте и закрепляется прямо, а лодка управляется в штатном режиме.

Концептуально подвесные двигатели были особенно полезны в начале прошлого века, когда малые лодки использовались, главным образом, для внутренних акваторий и отдельный двигатель мог быть легко перемещен с одной лодки на другую. Индивидуумы, имеющие эти легкие, портативные двигатели, могли перевозить их в багажниках своих автомобилей от дома куда-нибудь к воде, и в быстро развивающейся экономике США перед кризисом 1929 года большое количестве людей имело достаточно денег для того, чтобы отлично провести уик-энд на воде. Таким образом они сделали Оле Эвинруда миллионером, а его изобретение весьма популярным на многие годы.

Подвесные двигатели сегодня имеют преимущества в скорости, низкий вес, возможность регулировки угла погружения винта, которая облегчает управление лодкой на мелководье. Подвесные двигатели также легко регулировать по векторной тяге - то есть сами винты могут быть разнонаправленного вращения, чтобы сводить кильватерную струю в один ровный след. Следующий рисунок более подробно показывает нижнюю часть подвесного мотора.

Части подвесного двигателя

Компоновка движителей наружных и стационарных двигателей почти идентична. Это передача мощности, произведенной двигателем, на гребной вал и винт, который заставляет лодку двигаться по воде.

Давайте пробежимся по нижней части подвесного мотора:

  • Триммер. Гасит тенденцию гребного винта отклонять судно от прямолинейного курса и балансирует силу тяги.
  • Редуктор с обтекателем. Здесь размещаются передние и задние шестерни гребного вала.
  • Гребной винт. Гребной винт захватывает воду и продвигает лодку, проталкивая воду назад. Трехлопастные винты более употребительны.
  • Скег. Окончание "сапога" под редуктором. Скег защищает гребной винт от подводных преград и повреждений о камни и помогаетлодке двигаться прямолинейно.
  • Отверстие для заполнения смазкой. Редуктор подвесного мотора заполнен трансмиссионным маслом, обеспечивающим смазку шестерней гребного вала. Это отверстие позволяет менять масло в редукторе.
  • Антикавитационная плита. Эта плоская пластина предотвращает подсос воздуха гребным винтом с поверхности и потерю упора в воде. Еще ее часто называют "вентиляционной пластиной". Использование данного термина является технически неправильным, но достаточно обычным, чтобы быть широко понятым.
  • Отверстие водяного охлаждения. Маленькое потребление охлаждающей воды позволяет водяному насосу втягивать воду через дейдвуд мотора и направлять ее в охлаждающие каналы рубашки двигателя. Оно всегда должно быть свободным от мусора и шлаков.
Триммеры-аноды на подвесных и стационарных двигателях обычно сделаны из цинка, который в соленой морской воде действует как "жертвенный анод". "Жертва" за недолгое время буквально съедается гальванической коррозией, защищая таким образом более важные алюминиевые и стальные части двигателя. Когда металл триммера становится "съеденным", он может быть легко заменен. Для этого надо ослабить один болт. Стационарные двигатели обычно имеют подобный анод, располагающийся на шахте, и он также должен периодически заменяться.
©2007-2013 Яхтенный информационный портал
Электронная почта: yahta@yahta.su

Информация о проекте
Реклама на сайте






Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг - яхты и катера