Реклама: |
|||
|
|||
Движение против ветраПарусные лодки движутся благодаря силе ветра, скользящего по изогнутым линиям парусов. Это очень похоже на аэродинамическую подъемную силу, действующую на крыло самолета, чтобы держать его в воздухе. Парус развивает лучшую тягу, будучи поставленным под острым углом по отношению к ветру. Следовательно, эффективное плавание нуждается в постоянной настройке паруса и сохранении необходимо оптимального угла к ветру. Начинающим яхтсменам нужно научиться ориентировать себя и свою яхту относительно ветра. Процесс обучения можно ускорить, если наблюдать окружающую обстановку не только в море, но и на суше. После того как установлено направление ветра, следует оценить его влияние на курс яхты. Известны такие курсы по отношению к ветру, как левентик, бейдевинд, галфвинд, фордевинд, бакштаг. Для эффективного управления яхтой на различных курсах необходимы соответствующие настройка парусов и шверта и распределение веса экипажа. Важно помнить, что яхта никогда не ходит прямо против ветра. Практически большинство яхт не могут удерживать курс под углом меньше 45° к ветру, поэтому - для достижения цели, лежащей в пределах этого сектора, надо сделать серию зигзагообразных маневров по отношению к ветру (известных как хождение галсами, или лавировка).Никогда не забывайте следить за курсом. Ваша цель состоит в том, чтобы дойти самым быстрым способом до места назначения. Если ваша цель, например, находится против ветра, чтобы достичь ее, вы должны будете идти в лавировку. А значит, вы должны решить, когда начать лавировать, и при этом учесть дрейф. Даже когда вы идете курсом бакштаг, боковые силы приведут к небольшому дрейфу, и ваш фактический курс немного изменится в подветренную сторону. Учтите это, держась против ветра. |
|||
©2007-2013 Яхтенный информационный портал Электронная почта: yahta@yahta.su Информация о проекте Реклама на сайте |
|