Реклама: |
|||
|
|||
Части парусной яхтыКогда вы учитесь яхтингу, вам понадобится запомнить значительное количество терминов, и чем быстрее вы это сделаете, тем более легким будет дальнейшее обучение. Для начала проверьте себя, запомните несколько основных терминов. Для этого давайте определим части парусной яхты одну за другой:1. Грот. Большой парус, прикрепленный на задней стороне мачты. 2. Стаксель. Парус, крепящийся впереди мачты и поддерживаемый основным штагом или форштагом. 3. Мачта. Вертикально установленное рангоутное "дерево" для поддержки парусов и оснащения яхты. 4. Гик. Горизонтальное рангоутное "дерево", к которому крепится нижняя шкаторина грота. 5. Гика-шкот. Этим шкотом, закрепленным на гике за шкотовый угол паруса, рулевой управляет гротом. 6. Стаксель-шкот. При помощи этих шкотов управляют передними парусами. Большинство яхт имеет два стаксель-шкота, используемые по одному в зависимости от ветра и курса яхты. 7. Фалы. При помощи фалов поднимают паруса на мачте. 8. Передняя шкаторина. Передний край паруса. (Когда парус "заполаскивает", он колеблется под ветром и не создает тянущего эффекта.) 9. Задняя шкаторина. Обратный край паруса. 10. Фаловый угол. Верхний угол паруса. 11. Нижняя шкаторина. Нижняя часть паруса. 12. Шкотовый угол. За него крепится шкот, управляющий данным парусом. 13. Галсовый угол. Угол, образованный передней и нижней шкаторинами паруса. (Термин "галс", однако, является также и термином, означающим движение яхты на том или ином курсе во время лавировки. Может быть левым и правым, в зависимости от направления ветра на вашу яхту.) 14. Бакштаг. Крепится у топа мачты и поддерживает ее с кормы. 15. Форштаг (Штаг). Поддерживает мачту со стороны носа. Крепится у топа мачты и заводится на носовую оковку яхты при помощи талрепа. Если штаг идет на самый верх мачты, вооружение называют топовым. Он может крепиться и на 3/4 или 7/8 высоты мачты. 16. Латы. Гибкие деревянные рейки, которые вставляют в лат-карманы задней шкаторины грота, чтобы поддержать его форму и тяговую способность, позволяют гроту быть большим по площади, чем треугольник, определенный мачтой и гиком. 17. Киль или шверт. Закреплен на днище парусной яхты, предохраняет яхту от скольжения бортом под ветер. Кили - обычно балластные или стальные плавниковые, помогают предотвратить опрокидывание яхты. Шверт - тоже киль, но регулируемый. Он используется на малых яхтах и швертботах. Шверт делает подход к берегу (пляжу) более легким, а также облегчает погрузку судна на трейлер. 18. Оттяжка гика. Снасть, предотвращающая задирание гика вверх на полных курсах. Расположена у основания мачты и проведена на гик. Просматривайте этот список несколько раз при изучении рисунка. Когда вы знаете названия всех частей яхты без того, чтобы каждый раз заглядывать в книгу, значит, вы готовы к началу инструктажа на воде. |
|||
©2007-2013 Яхтенный информационный портал Электронная почта: yahta@yahta.su Информация о проекте Реклама на сайте |
|